Кочевая жизнь цыганских лошадей

Цыгане – кочевой народ… традиции и обычаи… Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Кочевая жизнь цыганских лошадей
Цитата сообщения Lyusi_serebro Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Цыгане – кочевой народ… традиции и обычаи…

 Одна цыганская легенда гласит, 

что Бог так полюбил цыган за их веселье и талант, что не стал  привязывать их к клочкам земли, как другие народы, а подарил для жизни  весь мир. А потому цыган можно найти на всех материках, кроме  Антарктиды. • Одно из самых интересных цыганских  понятий – это понятие «скверны». Оно связано с нижней частью тела  замужней или просто взрослой женщины.

Достаточно ей над чем-нибудь  пройтись, как это место становится «оскверненным». Одежда, которая  носится женщиной ниже пояса, и обувь автоматически считаются  «осквернёнными». Поэтому в женский национальный костюм у многих цыган  мира входит большой фартук. И по той же причине, чтобы не быть  оскверненными, цыгане предпочитают жить в небольших, одноэтажных домах.

• Только 1% российских цыган кочует. • Короткие волосы у цыган – это символ  бесчестия. Волосы остригали изгнанным и изолированным. До сих пор цыгане избегают совсем коротких стрижек. •Медицине неизвестны случаи заболевания лепрой в среде цыган. То есть, цыгане не болеют проказой. • Цыгане понимают многие простые фразы, произнесённые на хинди.

Поэтому цыгане так любят некоторые индийские фильмы. • У цыган есть «нежелательные» профессии, которые обычно скрываются, чтобы не «выпасть» из цыганского общества.  Это, например, фабричная работа, уборка улиц и журналистика. • Как и каждый народ, цыгане имеют свои  национальные блюда.

С древних времён цыгане жили в лесу или около него,  поэтому питались пойманными на охоте зверями — зайцами, кабанами и  прочими. Особенное национальное блюдо цыган – ёж, жареный или тушёный. • Носители цыганских генов называются  романо рат. За романо рат признаётся право, если они захотят, стать  цыганами.

Романо рат являются гитарист группы «Rolling Stones» Ронни  Вуд, Сергей Курехин, Юрий Любимов, Чарли Чаплин и Анна Нетребко. • Слово «лавэ?» в русском жаргоне  заимствовано из цыганского языка, где имеет форму «ловэ?» (цыгане не  «акают») и значение «деньги». • Серьга в одном ухе у цыгана означает, что он единственный сын в семье. И ещё о цыганах…

Слово «цыгане» у многих ассоциируется с  такими понятиями, как свобода, вольность. На самом деле в цыганской  семье царят довольно строгие нравы. Цыгане, выходцы из Индии, где бы ни  появились, вели обособленный образ жизни – они везде чужаки. Но те, кто  задерживался надолго в той или иной местности, с годами перенимали  обычаи коренного населения.

В России живут в основном русска рома  (русские цыгане) и сэрвы (украинские цыгане). Цыгане-мадьяры из Западной Украины и среднеазиатские цыгане-люли приезжают в Москву в поисках  работы. Цыгане различаются по вероисповеданию – в России и Украине в основном проживают православные христиане, но  встречаются мусульмане и католики.

НИКАКИХ ДИСКОТЕК!

Браки у цыган заключаются довольно рано:  старшие боятся, что молодежь «разгуляется и испортится». К тому же более юная девушка быстрее привыкает к укладу семьи мужа. У цыган не принято ходить на свидания, на дискотеки. Обычно молодежь знакомится на свадьбах родственников и  других торжествах. Родители, разумеется, присматривают будущих супругов  для своих детей, но чаще выступают в роли советчиков, а не диктаторов.  Каждому отцу, каждой матери хочется, чтобы семья, с которой предстоит  породниться, была уважаемой, благородной и порядочной. А если богатой –  еще лучше. Но насильно никто замуж не выдает. Жизнь среди своих предполагает  информированность обо всем. «Цыганская почта» знает, где подросла  красавица и куда можно засылать сватов. Как только сын намекнул  родителям о своем выборе, начинается приготовление к сватовству. Иногда это отдельное праздничное действо  со своими канонами – кому что говорить, где сидеть и так далее. А если  семьи договорились, готовится свадьба.

СВИДЕТЕЛИ ЦЕЛОМУДРИЯ

Цыганские свадебные торжества похожи на  театрализованные представления. Например, к приготовлению праздничного  каравая допускаются только те женщины, чья семейная жизнь удалась.  Обязательно благословение жениха и невесты иконами – у христиан,  разумеется. А уж целомудрие невесты – непременное  условие. Жениха и невесту торжественно провожают в отдельные апартаменты с песнями, танцами, потом так же торжественно встречают. В знак  непорочности девушки гостям прикалывают на грудь красные цветы. Над  головами жениха и невесты раскрывают свадебное покрывало, чтобы гости  могли удостовериться в невинности невесты, молодым поют другие, уже  «взрослые» песни и частушки. Девушка надевает новый наряд, на голову ей  повязывают платок. В некоторых группах цыган-крымов за  невесту еще платят калым. А на свадьбах цыган-ловарей не дарят подарки,  считается, что любой может прийти и просто порадоваться счастью молодых. Легенды о том, что цыгане воруют невест,  имеют под собой реальную основу. Это происходит и в наше время, если  родители не одобряют выбор детей. Но в таких случаях свадебные  пиршества, как правило, не устраиваются. Все проходит тихо и скромно.

«БАРО РОМ» И ЕГО ЖЕНА

Молодые в большинстве случаев остаются  жить с родителями жениха. Потом, со временем, перебираются под  собственную крышу. Только самый младший сын со своей семьей должен  остаться с родителями – надо же кому-то за ними ухаживать. Невестка встает раньше и ложится позже  всех. Она выполняет все домашние функции под руководством свекрови.  Цыганка никогда не перечит мужчине, не вступает в мужской разговор, пока к ней не обратятся. О верности цыганских женщин ходят легенды, они  умеют уважать мужчин, ухаживать за ними, а главное – берегут честь  семьи. Никогда вы не услышите, чтобы цыганка позорила мужа при  посторонних или говорила о том, что он должен делать. Сама безмолвно  пойдет и сделает. Сама заработает и никогда не упрекнет мужа, что он не  принес денег. Однако в большинстве своем цыганские  мужчины чувствуют ответственность за семью, детей, родственников. Это в  них воспитано с малолетства. Иногда мужчины, конечно, позволяют себе  полениться, полежать на диване перед телевизором. Обожают покрасоваться в обществе в шикарной одежде, пустить пыль в глаза: он большой человек,  «баро ром»! Все мужчины влюблены в лошадей. Перстень с изображением конской головы или подковы – достойное украшение для  цыгана. Если уж нельзя иметь в собственности лошадь, то хоть выковать ее изображение на воротах дома! Многие мужчины коллекционируют фигурки  этих животных. Сейчас на смену коням приходят автомобили, и любой  цыганенок назовет вам десятки лучших иномарок.

«ВОЛИ ХОЧЕТСЯ!»

Уровень жизни многих цыган очень низкий:  это самострой без воды, канализации и газа. Такие места есть по всему  постсоветскому пространству. Но в Европе, как, впрочем, уже и у нас,  некоторые цыгане живут вполне достойно: путешествуют в уютных вагончиках с прицепом. Генетика – вещь упрямая. Поэтому в  многоэтажных домах цыганам душно, трудно, воли хочется. Они стараются  жить ближе к земле – в частных домах или по крайней мере на первых  этажах. Свое жилье цыгане украшают коврами,  лепниной, любят дорогую посуду. Еды всегда готовят очень много – мало ли кто заглянет на огонек. Цыганка никогда не выпустит из дома человека,  не напоив его хотя бы чаем. Кстати, чай заваривают крепко, добавляя в  него дольки лимона и яблока, и пьют из хрустальных стаканов. Современные цыганки, конечно, не надевают по 12 юбок, как горьковские или толстовские персонажи. Но одежда их  часто отличается от того, что носят другие. Больше всего, конечно,  цыганки любят черный цвет. Но неравнодушны и к ярким тонам – красному,  белому, бирюзовому, золотому. Излюбленные ткани – шифон, бархат, гипюр.  Длина – макси или миди, короткие юбки носят разве что городские девушки, и то редко. Обувь в быту – без каблука, но праздничная очень шикарна!  Украшения цыгане любят золотые, да чтобы бриллиантов побольше. Любимые  камни – бирюза и кораллы.

ЧЕЙ ТЫ, КТО ТВОЙ ОТЕЦ?

У цыган не принято говорить вслух о  любви, нельзя прикоснуться к чужой женщине даже в танце. Если ты  настоящий мужчина, умей управлять своими эмоциями. Понравилась другая  цыганка – не подавай виду, ну разве что в песне или танце выплесни свою  страсть. Горячий темперамент мужчин иногда приводит их в объятия чужих,  не цыганских женщин. Общество к этому относится снисходительно, хотя и  не приветствует. Смешанные браки тем не менее случаются. И если жена другого роду-племени, она постепенно «оцыганивается»:  принимает цыганскую культуру, обычаи, язык. Если супруг иной  национальности, то цыганки иногда пытаются взять верх, чтобы построить  жизнь по-своему. В конечном итоге так и получается: быт ведь зависит от  женщины. Крайне редко происходят в цыганских семьях разводы. Но если  мужчина уходит, то он, как правило, заботится о детях или забирает их в  новую семью. При знакомстве цыгане спрашивают друг друга: «Чей ты? Кто  твой отец?» Гадание – исконно цыганское мастерство,  передаваемое из поколения в поколение, – и радость, и горе для гадалки.  Если ты видишь беду и не можешь ничего сделать – это тяжело! Со стороны  может показаться, что все просто – глянул на карты и озвучил. На самом  деле – тяжкий труд для души, для ума. Чтобы увидеть прошлое, настоящее,  будущее, надо настроиться, войти в определенное состояние и  сосредоточиться. А после сеанса следует восстановить силы. Но когда тебя благодарят люди, нашедшие свою любовь или победившие недуг, ро дившие  малыша или достигшие успехов в бизнесе, – разве это не счастье?

ВНЕ ВРЕМЕНИ

Но настоящее цыганское счастье – это быть ребенком в таборе. Тебе – самое вкусненькое, ты всегда с мамой, тебя  все любят, целуют, дарят подарки, балуют. Поэтому если кто-то из «чужих» в вагоне или на улице отказался цыганенку дать монетку, он не  огорчится, и его самооценка от этого уж точно не пострадает. Ну а если  обидят, то в таборе всегда найдется кто-то – сестра, брат, тетя или  крестная, которая утешит, успокоит. К сожалению, свою задачу цыганская мать  видит только в том, чтобы ребенок был сыт и здоров. Необходимость  образования понимают далеко не все. Да и трудно цыганским детям учиться в обычной школе. Мешает плохое знание местного языка – малыши просто не  понимают, чего от них хотят. К тому же для цыган не существует категории времени, из-за этого научиться приходить на урок вовремя для них не под силу. Социальные условия тоже иногда против  учебы – не во что одеться, обуться, нет места в доме, где делать уроки.  Кроме того, у цыган существует предубеждение, что в школе более  раскрепощенные сверстники научат их детей чему-нибудь плохому. Но тем не менее иметь образование  становится уже престижным. И многие поощряют учебу своих детей. Из вузов цыгане предпочитают институты культуры и… туристического бизнеса – вот  где она проявилась, тоска по кочевью!

ПРИБЕЖИЩЕ ДЛЯ СТРАННИКА

Для того чтобы выжила цыганская семья,  требуется чуть больше усилий, чем коренному населению. Яркая,  характерная внешность иногда препятствует устройству на работу.  Стереотипы («цыган украл – и поет и пляшет!») мешают относиться к  человеку объективно. Поэтому семья для цыгана – прибежище, где его  выслушают, накормят, приголубят, развеселят. Жизнь вне родины научила  моих соплеменников держаться вместе, не оставлять в беде своего брата.  Президент Международного союза цыган Стахиро Станкевич однажды сказал:  «Если не-цыган приехал в чужую страну, он ищет гостиницу, чтобы  поселиться. А цыган найдет другого цыгана, который даст ему и еду, и  кров».    

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/3706123/post136081925/

Лошади цыганские: роль лошадей в жизни цыган

Кочевая жизнь цыганских лошадей

Цыгане и лошади  в глазах большинства  связаны также тесно, как летчики и самолеты. Этот образ прочно вошел в жизнь современного человека благодаря кинематографу и литературе.

Большинство людей на вопрос «Что Вы знаете о цыганах?» отвечают так:

 Загрузка …

  • цыгане – кочевой народ, а цыганские кони – их основное средство передвижения;
  • раньше цыгане жили за счет продажи лошадей или их обмена;
  • все цыгане – конокрады.

Давайте попробуем разобраться по пунктам, какую роль играли цыганские лошади в жизни этого народа и насколько наше представление о них соответствует действительности.

Кочевая жизнь

В прежние времена этот народ действительно вел кочевой образ жизни, в котором лошадям отводилась главная роль.

Российские цыгане всегда ценили комфорт, поэтому для установки табора им требовалось множество вещей, которые размещались на довольно больших телегах. Без лошадей их сдвинуть с места просто было невозможно.

Кроме того, сами шатры ставились на основе телеги, поэтому огромное значение цыганских коней как средства передвижения становится неоспоримым. Телега – центр быта этого народа, а лошадь – её двигатель. Поэтому запряженная этим животным повозка является символом семейного очага.

В настоящее время кочевых цыган встретить довольно сложно. Большинство из них давно ведут оседлый образ жизни. Однако цыганские кони были и будут одним из непременных атрибутов этого народа.

Торговля и обмен

Утверждение о том, что основной хозяйственной деятельностью цыган была торговля этими животными и их обмен, является верным.

Об этом свидетельствует и внешний облик мужчин этого народа, непременными атрибутами которого были кнут и сапоги.

Ещё по теме: Характеристики арабской лошади

Кнут для цыгана – как кинжал для джигита. Это не только символ социального статуса, но и весьма практичная вещь. Помимо работы с лошадьми, его можно было использовать и как оружие, причем не только как плеть.

Рукоятка цыганского кнута на конце имеет утолщение, в которое часто заливался свинец. Такая дубинка была весомым аргументом в рукопашной схватке. Свой первый кнут настоящий цыган должен был сделать себе сам.

Нередко этот непременный атрибут настоящего рома (самоназвание этого народа) передавался по наследству или преподносился в качестве весьма ценного подарка.

С кнутом связаны и торговые суеверия. Считалось, что хороший барышник передает свою удачу своему кнуту, а тот, в сою очередь, может передать её другому. Поэтому часто при торге и обмене старались сторговать не только коня, но и кнут, и если это удавалось – сделка считалась вдвойне удачной.

Второй атрибут настоящего рома – сапоги, также связан с цыганскими конями. Они хоть немного, но защищали ноги от тяжелых копыт этих крупных животных, да и выглядели весьма презентабельно.

В русском фольклоре нередко покупку коня у цыгана ставили наравне с обманом – надувательством. Это не совсем так. Если углубиться в историю, то именно лошади  цыган очень ценились дворянами, да и  российская армия нередко закупала цыганских лошадей для своих нужд. Так почему надувательство?

Суть в том, что при торге с этим народом можно было купить как отменного скакуна, так и замаскированную под него дохлую клячу. И никакого специального прицела на обман в этом не было. Обычный практический расчет. Если человек не разбирался в лошадях, не считалось зазорным подсунуть ему залежалый товар.

Истинным же знатокам таких «задохликов» даже не предлагали. Вот и получилось, что «цыганский конь» в некоторых источниках – знак качества, а в других – синоним нечестного торга.

Ещё по теме: Как правильно запрягать лошадь?

Однако были и другие источники дохода, связанные с конями. В зимнее время цыгане часто останавливались на постой в деревнях, расплачиваясь за хлеб и кров конскими лепешками (как топливом для печей) и вспашкой пахотных земель.

Конокрадство

Начнем с того, что крали коней далеко не все представители этого кочевого народа. Однако и редкими такие случаи не назовешь. Объяснялось это следующими причинами.

Свадьба

Цыган не имел права жениться, пока у него нет своего коня. Обычно его отрабатывали, начиная с малолетства, либо получали в подарок от старших родственников.

Однако, если парень был беден, или вообще сиротой, единственным шансом на семейное счастье для него становился увод чужого коня. Как правило, это был конь с барского двора, который находился далеко от табора.

Лентяи воровали и крестьянских коней, но это было гораздо опаснее, так как был обычай забивать конокрада насмерть, несмотря на его возраст.

Бравада и показная удаль

Цыгане – народ горячий, и чтобы доказать свою «взрослость» и состоятельность, молодежь нередко шла на кражу лошади. После такого поступка, особенно если конь был знатный, никто не смел больше сомневаться, что перед ним – настоящий отчаянный рома. Постепенно такое поведение стало осуждаться старшими в таборе, поскольку несло прямую угрозу спокойному существованию семьи.

Любовь к лошадям

Да-да, именно любовь к конкретному коню могла толкнуть цыгана на его воровство. Если хозяин отказывался продать полюбившееся животное, или у рома не было нужной суммы, и никаких других способов не оставалось – коня уводили. А если это был иноходец – его старались заполучить любыми путями.  Цыганский фольклор описывает множество подобных случаев, и не всегда – со счастливым концом.

Ещё по теме: История и описание чистокровной верховой лошади

Профессия

Конечно, были и профессиональные конокрады, причем как одиночки, так и целые семейные кланы, передававшие секреты «профессии» по наследству.

Историки заметили, что чаще всего такие профессионалы промышляли в Сибири, недели в европейской части нашей страны. Это могло быть связано с тем, что сюда ссылали преступников, а однажды арестованный человек не всегда становился на путь исправления.

Впрочем, были в Сибири и почтенные коннозаводчики цыганского племени, такие, как известные коневоды Бузылёвы.

Интересной чертой всех конокрадов этого народа было то, что они никогда не воровали табунами. Максимум одна-две лошади – и все. Почему – никто пока точно не знает.

Современные цыганские лошади – это автомобили. Также, как когда-то к лошадям, современные цыгане очень трепетно относятся к нему, всячески украшают и бережно за ним следят. Однако до сих пор кони не забыты этим народом. Они сохранились в фольклоре и в подарках в виде конской атрибутики – золотых подковок или просто фигурок этих прекрасных животных.

responded with an error: Bad Request

Источник: https://GoFerma.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/loshadi-tsyganskie.html

Цыганская упряжная лошадь — Тинкер

Кочевая жизнь цыганских лошадей

Эта красивая, необычная порода лошадей была выведена в Ирландии. Она довольно молодая, но быстро набирающая популярность по всему миру. Тинкеры сейчас наиболее популярны в Северной Америке.

Тинкеры и Фризы – одни из наиболее дорогих пород лошадей в мире! К примеру, стоимость жеребца тинкера или Фриза – от 10 тысяч долларов до 25 тысяч. А цена за обычного жеребца – примерно 800 долларов.

Правильно называть эту породу – Цыганская упряжная. А вот в Германии и Голландии более популярно название “Тинкер”, что обозначает “Цыган” с пренебрежительным оттенком. Отчасти – это оскорбительное слово. Поэтому в Ирландии эту породу называют Ирландский Коб. По-английски, коб – это небольшая крепкая, тяжелая лошадь.

Отличительные признаки Тинкеров Высота в холке: от 135 см до 160 см.

Тинкеры, как правило, пегой масти, но бывают и других расцветок. Сверху – белые пятна на шкуре. Кожа под цветными пятнами серая, под белыми – розовая.

Профиль морды имеет характерную горбоносость, уши длинные, крепкая шея, есть бородка под мордой. Низкая холка, мощные плечи. Сильные, крепкие ноги с массивными копытами. На ногах есть щетки – характерные фризы. Бывает, что у задних ног есть Коровий постав.

Длинные грива, хвост и челка – иногда и вьющиеся.Тинкер – универсальная лошадь.

Может быть как упряжной, так и верховой. Кобылы могут кормить жеребят чистокровных пород. Кобылы породы Тинкер спокойны и благонравны, что положительно сказывается на нраве жеребят. Образ жизни цыганских коней наложил на них свой отпечаток: тинкеры – неприхотливы, выносливы, сильны. Аллюры не тряские, а мягкие и удобные.

Лошади этой породы прекрасно прыгают через препятствия.Чем тинкеры отличаются от других лошадей?
Во-впервых, это крепкая, мускулистая лошадка небольшого размера. Масть возможна любая, но чаще все же пегая. Цыганская упряжная лошадь знаменита своими волосами – гривой, хвостом и щетками.

Щетки – фризы выполняют так же защитную функцию – закрывают ноги кобов от камней, грязи и предотвращают появление возможных небольших травм во время движения.По стандарту породы: «у настоящего коба подвижность должна быть, как у хакнэ, щетки на ногах – как у шайров или клейдесдалей, голова – как у уэльского коба».

В США есть подразделение на три группы кобов: Mini Gypsy – рост в холке не более 142 см, Classic Gypsy – от 142 см до 155 см, и Grand Gypsy – от 155 см и более.Характер и нрав Тинкеров.
Особенность цыганской упряжной лошади – это ее уравновешенный, флегматичный характер. Иногда их даже слишком сложно расшевилить.

Начинающим всадникам весьма комфортно ездить на таких лошадях. Так же на ипподромах флегматики-кобы провожают нервных чистокровок к стратовым боксам.История Тинкеров
Цыгане всегда отлично ездили верхом и вывели эту красивую породу лошадей, которую иногда путают с Шайрами, хотя на самом деле у них очень мало общего.

Цыгане в средние века перемещались по Европе, пока не добрались до Британии, встретив тут местное племя – Тинкеров. Вероятно, Тинкеры – это те же цыгане, только переселившиеся сюда несколько раньше.

Цыгане и Тинкеры враждовали, пока не померились и не стали скрещивать своих лошадей, что и приверло к возникновению новой породы Тинкер или по-английски Irish Cob или Coloured Cob, так же известный как the Gypsy Horse или Gypsy Vanner(Цыганская упряжная лошадь).

Сложные условия кочевой жизни цыган наложили отпечаток на породу лошадей – они не были верховыми, а стали скорее упряжными лошадьми. Необычная красивая внешность этих лошадей выделяла их среди прочих пород. Эти лошади жили без конюшен и не знали хорошего корма. Подковывали их редко. Ели они то, что попадалось по пути, тащили цыганскую кибитку по дорогам. Лечением лошадей особо не занимались, если конь заболевал, его старались продать первому же попавшемуся наивному человеку.

Итак, эта порода обладает неприхотливость и выносливостью. А это именно то, что и нужно было цыганам при их кочевом образе жизни. Среди Тинкеров было много пегих скакунов. А все потому, что пегая масть считалась браком и стоила копейки. Даже в армию не брали пегих лошадок, хотя там была вечная нехватка конной силы.

Потому что ни один офицер не будет ездить на лошади такой же окраски, как и корова. А цыгане не считали браком подобный окрас лошадей, а в первую очередь ценили их отличные рабочие качества. А так же цветную лошадку проще было найти в случае, если ее украдут или она потеряется. Пятна каждой лошади были уникальными.

Долгое время цыганская лошадь не считалась отдельной породой, потому что малограмотные цыгане не могли завести племенной учет своих лошадей.

Но после присвоения отдельной породы и заведении племенной книги для оригинальной чубарой индейской лошади в США, Тинкеров наконец признали и стали целенаправленно разводить и регистрировать.

После Второй Мировой Войны стали появлятся фермы и хозяйства, занимающиеся выведением этой породы лошадей.

Кушти Бок – первый официально зарегистрированный жеребец-производитель цыганских кобов. Так же в 1996 году была учреждена Ирладская Ассоциация Кобов. К нынешнему моменту есть несколько племенных книг кобов. Только в одной Америки их уже три.

Помните фильм «Москва слезам не верит»? «Он же Гоша, он же Гога…»? Хочу представить вам Тинкера (он же Ирландский коб, он же Цыганский коб, он же Ирландская рабочая, он же Цыганская упряжная).

Сформировалась эта порода давно, хотя признали её как отдельную породу только в конце прошлого века.

В 1996 году была основана Ирландская Ассоциация кобов, которая и начала вести племенную книгу, где регистрировали тинкеров.

Цыгане, живущие на Британских островах и в Ирландии, занимались выведением лошади для своих нужд. Лошадь должна быть выносливой, сильной и нарядной. Как правило, все упряжные лошади имеют очень крепкий костяк, ведь они должны перевозить различные тяжести. Поэтому в эту лошадь приливали для улучшения породы самых лучших представителей упряжных лошадей.

Это уэльские пони всех типов, дейл, фелл, хайленд, клейдесдаль и шайр. Результат на лицо.
Самая распространённая масть у тинкеров — пегая во всех вариациях, хотя встречаются и другие масти, такие как соловая, вороная, серая, игреневая и другие. Специальных требований по окрасу у тинкеров нет. Внутри породы есть сходные признаки, но нет единого стандарта.

Вы можете увидеть как маленького тинкера, ростом 135 см в холке, так и покрупнее, до 165 см в холке. Естественно, и вес тоже разный. Главный признак — крепкий костяк и шикарные фризы (перья на ногах) встречаются у всех представителей этой породы.
Как и все упряжные лошади, тинкеры могут долго бежать рысью, а вот на галопе они устают.

Да и зачем везти телегу или кибитку галопом?
Эти нарядные лошади в последнее время прочно заняли место любимцев среди конников. Хороший, добрый нрав тинкеров подкупает, а расцветка радует глаз. И, естественно, в связи со спросом цена на них выросла практически до поднебесья. Теперь тинкера можно встретить практически по всему миру. Есть они и у нас, в России.

Да и под крупного всадника эта лошадка очень даже подойдёт. Ведь не всем можно ездить на легконогих верховых лошадях. А небольшие тинкеры хороши в под подростков.
Можно сказать, что тинкеры — лошади универсальные. Как говориться «и в подводу и под воеводу».
А теперь я хотела бы, чтобы вы насладились видом этих нарядных лошадей.

Посмотрите сколько мощи в их движениях, сколько энергии, и в тоже время сколько обаяния.

Цыганская упряжная лошадь — Тинкер

http://www.diary.ru/~hidoi-neko/p196098482.htm?oam

http://igogo.club/articles/gypsy_horse_tinker/

Источник: https://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/43373333280/TSyiganskaya-upryazhnaya-loshad-%E2%80%94-Tinker

Цыгане и кони

Кочевая жизнь цыганских лошадей
Лошади-кони традиционно были очень значимы в цыганском быте и (по этой причине) в культуре.Нет, не так.Лошади были традиционно значимы в быте и культуре большинства европейских цыган.А не глядите так удивлённо.

Вы знаете, что у британских цыган долгое время лошадь в быту была огромной редкостью? В отличие от трэвеллаз, своё имущество они передвигали в тележках. А азиатские и “арабские” цыгане традиционно предпочитают осликов (без пошлых ассоциаций, пожалуйста).

Итак, кони были традиционно значимы в быте и культуре большинства европейских цыган, в том числе у хорошо знакомых вам (и мне) рома, о которых и пойдёт речь в этом рассказе.Прежде всего, это было, конечно, связано с тем, что значительная, если не большая, часть цыган-рома вела кочевой образ жизни.

В отличие от британских цыган, восточноевропейские и российские предпочитали жить с комфортом, и поэтому имущество их плохо умещалось на тачке, требовалась телега, а телегу на своём горбу не протащишь. Кстати, именно на основе телеги ставился шатёр у руска рома и некоторых других цыган.

То есть, для нормального цыганского быта были просто необходимы лошадь (конь) и телега, и они считались центром всего этого быта. Именно поэтому в цыганскую культуру то и другое вошло как символ семейной жизни. Однако, нахождение лошади и в цыганском быте, и в цыганской культуре этим не ограничивалось.

Прежде, чем углубиться в тему, давайте вы, дорогие читатели, вспомните, что знаете о связи между цыганами и лошадьми?1) На лошадях цыгане кочевали.2) Русские цыгане жили за счёт торговли и обмена лошадьми.3) Цыгане воруют коней.Это, в общем, и всё, что известно среднему русскому человеку.

И отсюда мы будем плясать, как от печки :)Про тему кочевья я написала выше, а как в цыганском быте и цыганской культуре выглядели остальные два пункта?

Итак, русские цыгане (так же, как ловари в Венгрии) жили по большей части за счёт торговли и обмена лошадьми.

В связи с этой деятльностью, непременным атрибутом взрослого мужчины считался кнут – по своей социальной значимости (как атрибута), кнут можно сравнить с ножом на Кавказе. По своей практической значимости – тоже 🙂 Поскольку кнут был не только знаком лошадника и взрослого мужчины, но и оружием. Причём им можно было не только ловко щёлкать, но и бить кнутовищем, как дубинкой (на конец кнутовища традиционно было деревянное утолщение, кроме того, на случай серьёзной драки в само кнутовище бывал залит свинец; использовать в драке между цыганами “залитые” кнутовища запрещалось, только для защиты жизни от нападения извне).

В принципе, кнуты были важны и не лошадникам, поскольку кони были важной частью жизни многих кочевых цыган.Кнуты делали сами цыгане, покупные не котировались.

Свой первый кнут мальчик делал уже в раннем подростковом возрасте, готовясь перейти в разряд юношей (которым, в отличие от мальчиков, можно жениться и которым необходимо заниматься мужской работой), ведь юношу от мальчика отличают именно кнут и сапоги! Сам хлыст плёлся из кожаных ремешков, а кнутовище украшалось замысловатой геометрической резьбой.

Делали кнуты не только подростки, но и мужчины. Хороший кнут считался ценным подарком. Помимо красоты, в нём ещё ценилась удачливость. Считалось, что хороший барышник “заражает” удачливостью свой кнут, а кнут, в свою очередь, может “заразить” удачливостью другого барышника.

Из этих соображений кнуты иногда выторговывали при мене, и часто – оставляли в наследство, и наследству такому радовались так же, как, например, горшку золотых монет, а почёту в нём видели гораздо больше.Сапоги как атрибут юноши и мужчины, опять же, были значительно связаны с тем, что кони – мужская забота.

Потому как у коней копыта, копыта твёрдые, кони тяжёлые, на босую ножку лошадка наступит – пиздец босой ножке, а сапоги некоторым образом от инвалидности предохраняют. Таким образом, лошади напрямую повлияли на мужской цыганский костюм.

UPD: поправка от loybukanah, как человека более искушённого:”В этом случае их сапоги напоминали бы ботинки рудокопа из самой жесткой кожи…

даже если лошадь наступит на ногу, обутую в сапог – мало не покажется. Поэтому любой опытный конник просто не даст лошади наступать себе на ногу. А сапоги носятся: а) чтобы предохранять голень от потертостей при частой езде на лошади (особенно, если со стременами). В том числе – предохранять штаны от протирания в этих местах – это сейчас штаны синтетические и всегда можно купить новые.

б) чтобы оказывать большее управляющее воздействие на лошадь – каблук.”

Если вспомним русский фольклор, то обнаружим, что продажа цыгана лошади связана с обманом, надувательством (порой в самом прямом смысле слова, через соломинку). При этом, если мы посмотрим на литературу XIX века и на исторические факты, мы обнаружим, что цыгане были поставщиками лошадей для армии и что у них дворяне искали красивых горячих коней.

Нет, в этом нет никакого противоречия.Дело в том, что цыгане торговали как отменными, первостатейными конями, так и замаскированными задохликами. Концепции “специально продавать самое говнище” у цыган никакой не было, просто, как всякий российский купец, каждый товар, который был, он хотел продать с выгодой.

А о выгоде покупателя, как тогда полагала купеческая общественность, должен заботиться сам покупатель. Вот и получалось, что для одних (заядлых лошадников) “цыганский конь” был символом лошадиного качества, а для других (менее искушённых) он же становился время от времени символом надувательства и паршивой лошадёнки.Но зарабатывали цыгане лошадьми не только путём продажи и обмена.

Как я уже писала, зимой руска рома становились на постой в деревню. В качестве основной валюты тут шли конский навоз и вспашка крестьянской земли по весне. Т.е. не только летом, но и зимой от лошади зависело наличие домашнего уюта у цыганской семьи.Неудивительно, что наличие своего коня стало обязательным условием для того, чтобы парень мог жениться. Нет коня – нет дома, нет семьи.

Это жёсткое условие было одной из причин такого явления, как увод лошадей. Конечно, обычно коня парень заводил, просто заработав на него в ходе работы с семьёй, либо даже получив в подарок от старшего родственника (отца, крёстного, деда).

Но семья могла быть и бедной, или парень мог быть сиротой, или вовсе старшее поколение могло артачиться, говоря, что молод он жениться (поскольку женитьба сына, особенно не-младшего, значило скорое его отделение, а значит, уход из семьи рабочих рук). В этом случае парни решались на увод.

Уводился, как правило, барский конь, причём старались его найти подальше от нынешней стоянки табора; мальчишка поленивей или не рассчитывавший на богатую невесту мог увести и крестьянского, но это было, надо сказать, гораздо опасней, поскольку у крестьян был обычай забивать конокрада насмерть, невзирая на возраст.

Таким образом, парень и добывал себе право жениться, и затыкал рот старшим родственникам, поскольку после такого громкого поступка говорить, что он недостаточно взрослый, уже не было никакой возможности.
Цыганский парень уводит коня. Иллюстрация Н.Бессонова к рассказу Г.Цветкова “Цыганская любовь”Однако, любовь к девушке была не единственной причиной конокрадства в цыганской среде.

Увод лошадей был также способом показать молодеческую удаль, в основном, среди подростков и молодых мужчин. Сначала это, по-видимости, одобрялось цыганами, но со временем стало восприниматься взрослыми, как хулиганство, представляющее опасность для табора. Как ни странно, обычай уводить лошадь из озорства прошёл сквозь советское время и сохранился посейчас.

Широко известна байка про двух весьма немолодых городских (!) цыган, которые, после пары рюмочек друг с другом, резко вспоминали о том, что они цыгане, и шли искать себе подвигов. Так, они умудрились упереть по разу коняшек не только из близлежащего колхоза и с конноспортивной базы, но даже у местной конной милиции. Стариков-разбойников каждый раз ловили вечером того же дня…

в одной и той же рощице, где они за шашлычком обмывали свой подвиг 🙂 Входя в ситуацию, пострадавшие забирали и лошадей, и заявления, а для милиции старички были чем-то вроде ходячего анекдота.Увод лошадей встречался также и из любви к самим лошадям.

Например, цыган мог увидеть коня у какого-нибудь барина, тот отказывался продать-поменять, или же цыгану было не на что произвести куплю-обмен, а сердце уже горело, ибо цыгане – народ влюбчивый, вот и получалось, что в одну прекрасную во всех отношениях ночь барский конь покидал своё стойло.

Большинство цыганских песен, посвящённых конокрадству (хотя это и не самый популярный жанр, но всё же), обычно описывают такой случай.Наконец, существовали профессиональные конокрады, одиночки либо семейные, потомственные. Русские цыгане, рассказывая о них, отмечают, что такие чаще встречались в Сибири, чем в европейской части России.

Возможно, причина в том, что в Сибири многие цыгане были потомками арестованных за конокрадство цыган – не знаю. Впрочем, в любом случае не стоит наговаривать разом на всех цыган-сибиряков, были среди них вполне нормальные конезаводчики, вроде небезызвестной семьи Бузылёвых.

Особенностью как профессиональных конокрадов, так и случайных уводчиков коней было то, что цыгане не имели обычая сводить сразу табун лошадей, воруя их по одной-две штуки. Причина ли в каких-то особых “понятиях” или просто в специфике кочевой жизни, теперь уже непонятно.Однако, раскрытыми выше темами роль лошадей в цыганской традиционной культуре не ограничивается.

Из-за того, что вся цыганская жизнь зависела от коня (или коней) семейства, то лошади и всё, что с ними было связано, были в цыганских глазах сакральны.Так, в одной цыганской сказке цыгане видят истинный облик чёрта, глядя на него сквозь хомут.

Обычай призывать подковой удачу на жилище происходит, скорее всего, именно от цыган; во всяком случае, он у цыган был распространён и встречается порой и сейчас. Многие цыгане традиционно считали и считают табу есть конское мясо. Конь в сказке, песнях выступает прямо как волшебный помощник: предупреждает о беде, уносит от беды, спасает, защищает.

Даже самих себя цыгане ассоциировали с конями, и назвать мужчину конём, а женщину – кобылой в цыганской культуре всегда было не только не оскорбительно, но даже наоборот – считалось хорошим, поэтическим сравнением. Если вы отмотаете назад по метке цыгане, вы увидите ряд пословиц, где “цыгане” называются “конями”, а цыганки – “кобылами”.

***В наше время место коня в жизни и цыганском сознании заняли автомобили. Каждый парень стремится обзавестись автомобилем в знак своей “самостоятельности”, как прежде стремился обзавестись конём. Во многих семьях жизнь до сих пор зависит от коня, уже железного. Это не только семьи “бомбил” и грузоперевозчиков, но также – что особенно заметно на Балканах – семьи, занимающиеся сбором и сдачей металлолома и бумаги и частенько живущие на свалке (экс-Югославия, Чехия, Словакия). Их “железный конь” не только перевозит материалы; автомобильный аккумулятор также используется как источник электроэнергии в самодельных лачугах, при помощи которых работают телевизор, лампочки, электроплитки и даже иногда маленькие стиральные машинки. Таким образом, их “конь” до сих пор является центром быта.

Однако и настоящих коней не забывают. У иных цыган одно время было модно дарить девочкам на счастье кулончики в виде золотых подковок, и до сих пор многие городские цыгане, в жизни видевшие живую лошадь может, раз, может два, любят признаться в любви к коням, а некоторые воплощают эту любовь, коллекционируя фигурки лошадок или их изображения.

Считаю монеты на ладони:О О О O О О O О O О О О O O O O O O O O О О O О О О О O O O O O

UPD: История к случаю

UPD: в комментах, процитировав первую строку, мне попеняли, что не рассказываю страшную правду – что цыгане крали коней 😀

Источник: https://gipsylilya.livejournal.com/900407.html

Цыганская лошадь. Описание, особенности, уход и цена цыганской лошади

Кочевая жизнь цыганских лошадей

Цыганская порода лошадей или по-другому называют их тинкеры создавались на протяжение долгих лет. Их родиной является Ирландия. Цыгане всегда славились отличным умением в верховой езде и знали толк в лошадях.

Хороший конь для цыгана был подтверждением его происхождения, они ими гордились. Благодаря многолетним усилиям цыганской нации появилась эта уникальная, красивая и очень выносливая порода лошадей.

В крови цыганских лошадей присутствуют множество британских пород. На протяжение долгого времени цыганские лошади не были признаны официальной породой. Не официально таких лошадей называют «коб», что означает: невысокая, массивная лошадь.

Цыгане издавна вели кочевой образ жизни, их кибитки, нагруженные скудной поклажей, переезжали с места на место, да и питание цыганского табора не отличалось изобилием. Лошадей они воспринимали, в первую очередь, как рабочею силу.

Определённого рациона питания у коней не было, они ели всё, что найдут вдоль дорог, да то что останется от питания человека. Ухода за ними надлежащего не наблюдалось, в силу того, что образ жизни цыган не отличался аристократизмом. В связи со всем этим тинкеры-кобы стали очень выносливыми и не прихотливыми животными к питанию и погодным условиям.

В 1996 году был официально зарегистрирован жеребёнок, которого назвали Кушти Бок. Именно он стал первым вестником этой роскошной породы. На сегодняшний день цыганские тинкеры набирают активную популярность на территории всего земного шара.

Глядя на фото цыганских лошадей нельзя не заметить их массивный торс, шикарную гриву и чудесные, лохматые ноги. Тинкеры относятся к немногочисленному числу удивительных лошадей планеты. Их образ вызывает чувство уважения любителей и профессионалов.

Цыганская упряжная лошадь, не смотря на свой внушительный размер имеет на удивление спокойный и уравновешенный характер. Ей не свойственно агрессия в отношении человека, они хорошо обучаемы и не сложны в содержании и уходе. Именно поэтому она замечательно подойдёт новичкам, но не смотря на такое тяжёлое тело, тинкеры отличные прыгуны.

Кобыл в основном используют для производства и выкармливания жеребят. У кобыл характер намного спокойнее, чем у цыганских коней. Цыганских лошадей называют универсальными, так как они подходят всем категориям людей, от детей до профессионалов.

Описание породы цыганская лошадь

У цыганской лошади грубые и острые очертания головы, длинные уши, шея довольно сильная и даже присутствует маленькая бородка. Плечи, грудь и ноги очень сильные, крепкие и мускулистые. Пышная грива и чёлка, а ноги имеют красивую волосяную бахрому в области копыт.

Окрас у лошадей чаще всего коричневый с белыми пятнами, где белые пятна преобладают, такой окрас называется пегим. Встречаются цыганские лошади и с другими окрасами масти, но это гораздо реже.

В росте цыганские лошади тяжеловозы максимум достигают до 1.6 м, но бывает рост составляет 1.35 м. Обязательное требование к стандарту – это не отклонение от роста.

Питание цыганской лошади

Правильный рацион питания для лошади — это очень важно. Ведь от этого зависит здоровье и красота животного. Лошадь обязательно должна получать в организм вместе с едой белки, кальций и витамины D, B, С.

Будет полезно давать им морковку или сахарную свеклу. Ежедневно в небольших порциях лошадям надо давать сеяные культуры (овёс, ячмень, кукуруза и т.д.) сочетая несколько культур одновременно. В летнее время полезнее всего для лошади станет обычная, луговая трава.

В рацион питания любой лошади необходимо включить поваренную соль по 30 гр. ежедневно (лошади имеют активное потоотделение и вместе с ним из организма выходит соль). Тем самым нарушается водно-солевой баланс, что может негативным образом сказаться на здоровье животного.

Лошадка обрадуется если дать ей в виде лакомства кусочек сахара, а также не откажется погрызть хлебные сухарики. Внимание! Нельзя лошади давать испорченные, плесневые корма, а также корма содержащие ядовитые травы. Не соблюдение правил кормления и некачественное питание может привести к гибели животного.

Поить лошадь надо ежедневно три раза в день. В жаркое время или после интенсивных работ поить 5 или 6 раз в день. После тренировок или прогулок лошадь нельзя поить. Рекомендуется подождать 1,5, 2 часа. Рекомендуется плавно переводить лошадь на различные виды питания.

Уход и содержание цыганской лошади

Для лошади необходимо построить большое и просторное стойло, оборудованное специальными кормушками и поилками. Влажность в стойле должна быть не меньше 80%.

1. Обязательно следить за чистотой стойла. Для того, чтобы почистить стойло необходимо вывести лошадь на улицу, очистить помещение от корма и навоза, вынести поилки.

Тщательно подмести пол и внимательно просмотреть все углы. Помыть пол водой с добавлением чистящих средств. Дать время, что бы помещение высохло. Положить сено. Затем всё расставить на свои места и завести лошадь.

Сенную подстилку лошади каждый день нужно стелить чистую.

2. Чистить и расчёсывать лошадь надо ежедневно. Рекомендуется купить две расчёски: с жёсткой и мягкой щетиной. Надо начинать чистить с головы и плавно переходить на спину, такую же процедуру проделать с другой стороны.

3. За копытами нужен внимательный уход. Перед и после прогулок нужно чистить копыта специальным крючком, тем самым вытаскивая не нужную грязь из копыт. По-научному это называется крючкование. Аккуратно взять ногу животного, согнуть в колене и почистить копыта. Ни в коем случае нельзя подходить к лошади со стороны хвоста. Лошадь должна видеть своего хозяина, от испуга она может лягнуть.

4. Мыть лошадь надо по необходимости используя специальный шампунь. Вода должна быть слегка прохладной, чтобы лошадь осталась довольна этой процедурой. Летом лошадей принято купать в открытых водоёмах.

5. Рекомендуется ежедневно давать лошади физические тренировки или просто длительные прогулки.

Цена цыганской лошади

Цыганская лошадь одна из самых дорогих лошадей в мире. Цыганских лошадей напродажу выставляют по фантастически высоким ценам, но они того действительно заслуживают.

Чтобы купить цыганскую упряжную лошадь потребуется выложить от 10 000$ до 25 000 $. Конечная цена зависит от возраста лошади, её родословных корней, окраса, рабочих качеств и конечно же от её экстерьера.

Отзыв о цыганской лошади

Я давно увлекаюсь конным спортом, но была очень удивлена, когда впервые увидела цыганскую лошадь на фото. Затем много про неё читала и изучала. Она просто удивительное создание.

Конечно стоит она слишком дорого, и я не смогу приобрести такого коня, но из множества лошадей мой выбор остановился именно на ней. Надеюсь, что моя встреча с цыганской упряжной лошадью непременно произойдёт в ближайшем времени.

Источник: https://givotniymir.ru/cyganskaya-loshad-opisanie-osobennosti-uxod-i-cena-cyganskoj-loshadi/

Дача круглый год
Добавить комментарий